С заботой и вниманием

думаем сегодня о тех,
кем станем завтра сами

Наша цель - методическая и практическая деятельность по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Кореличского района образовано в 2003 году, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Кореличского районного исполнительного комитета от 30.06.2007 года № 587 (в редакции решения Кореличского районного исполнительного комитета от 07.09.2020 года № 514).

Основные задачи и направления деятельности центра

  • Участие в отслеживании социально-демографической ситуации и разработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
  • Обеспечение выполнения государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания.
  • Дифференцированный (по категориям) учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение необходимых им форм социального обслуживания, видов социальных услуг.
  • Удовлетворение потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания в рамках норм и нормативов обеспеченности граждан услугами государственных учреждений социального обслуживания.
  • Предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, иных социальных услуг, вводимых по решению учредителя.
  • Участие в распределении безвозмездной (спонсорской) помощи в натуральной форме, иностранной безвозмездной помощи, а также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц, поступающей в центр.
  • Проведение информационно-просветительной работы по актуальным вопросам социального обслуживания на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
  • Сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социального обслуживания населения в пределах своей компетенции.
  • Подготовка методических материалов на основе практической деятельности центра.
  • Изучение, обобщение и внедрение в практику лучшего отечественного и зарубежного опыта социального обслуживания.
  • Составление и анализ ведомственной и другой отчетности по направлениям деятельности центра.
  • Подготовка аналитических материалов по вопросам социального обслуживания.
  • Обеспечение повышения квалификации работников центра.

Как это работает?


На примере порядка оказания социального обслуживания на дому

1. Выявление

Выявление и учет граждан, нуждающихся в обслуживании на дому

4. Услуги

Соцработник отделения оказывает помощь/услуги по месту пребывания нуждающегося

2. Оплата

Определение вида оплаты: без взимания платы, на условиях частичной оплаты, на условиях полной оплаты

3. Оформление

Оформление оказания услуг отделением социальной помощи на дому по предоставленным документам и справкам

1. Выявление

Выявление и учет граждан, нуждающихся в обслуживании на дому

2. Оплата

Определение вида оплаты: без взимания платы, на условиях частичной оплаты, на условиях полной оплаты

3. Оформление

Оформление оказания услуг отделением социальной помощи на дому по предоставленным документам и справкам

4. Услуги

Соцработник отделения оказывает помощь/услуги по месту пребывания нуждающегося

Ответы на частые вопросы

На каких условиях могут быть предоставлены услуги сиделки?

Услуги сиделки предоставляются гражданам, полностью утратившим способность к передвижению и самообслуживанию. Услуга дневной присмотр предоставляется гражданам утратившим способность контролировать свое поведение.

Какие документы нужны для оформления соцобслуживания?

1. Письменное заявление нетрудоспособного гражданина;
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
4. Акт обследования материально-бытового положения гражданина (составляется работниками центра); письменное подтверждение от гражданина об отсутствии факта заключения им договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением;
5. Медицинская справка о состоянии здоровья государственной организации здравоохранения (подтверждает наличие медицинских показаний и (или) отсутствие медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг);
6. Справка о месте жительства и составе семьи (запрашивается работниками центра);
7. Сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения- для одиноких граждан (запрашивается работниками центра);
9. Сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста (запрашивается работниками центра).

Существует ли услуга няни в центре?

Центром предоставляются услуги почасового ухода за детьми (услуги няни):
• семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
• семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно;
• семьям, в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы.

Каким инновационные формам работы центр уделяет внимание?
  • «Патронатная семья»
  • «Приемная семья»
  • «Гостевая семья»
  • «Дом взаимопомощи и социальной поддержки»
  • «Санаторий на дому»
Какие кружки и клубы работают в центре?

В ОТДЕЛЕНИИ РАБОТАЮТ КРУЖКИ:
Кружок «Ритм»
Кружок «Кудесница»
Кружок «В ритме танца»
Кружок «Компьютерная азбука»
Кружок «Музыкальная шкатулка»
Вокальная группа «Сударушки»

В ОТДЕЛЕНИИ ФУНКЦИАНИРУЮТ КЛУБЫ:
«Литературная гостиная»
«Школа Здоровья»
«Собеседница»
«У самовара»
«Хозяюшка»

Куда можно сдать вещи (одежду и обувь) для нуждающихся?

Можно в рабочее время принести к нам на первый этаж здания центра.

Всегда и по любому вопросу соцобслуживания вы можете обратиться к директору центра Семибратовой Инессе.